Сколько фармкомпании тратят на рекламу лекарств в интернете

Pills

Фармрынок традиционно остается крупнейшим рекламодателем в Украине: только на рекламу на ТВ производители таблеток в 2015 году потратили 950 млн грн. Бюджет на рекламу лекарственных средств постоянно растет, а среди участников рынка есть поговорка: "Кто первый запустил рекламу — тот и выиграл сезон", например, сезон гриппа.

В интернете дела обстоят иначе: самый крупный рекламодатель страны — фармрынок — отдает в интернет всего 2,2% от своего общего рекламного бюджета. Таковы результаты исследования стратегического интернет-агентства MediaHead.

"Лекарства, будучи лидером по размещению на ТВ, довольно посредственно представлены в интернете. При этом на ТВ количество представленных торговых марок значительно выше, чем в интернете, а вот количество рекламодателей — в два раза ниже. Это говорит о том, что большинство игроков, представленных в интернете, — производители с небольшим пулом продуктов и оборотом, не позволяющим вести борьбу за потребителя на ТВ арене", — отмечает специалист по стратегическому планированию агентства MediaHead Александр Синяков.

Анализ рынка

Совокупные продажи всех категорий товаров фармрынка по итогам 2015 года составили 50,5 млрд грн, что на 23,7% больше 2014 года. В натуральном же и долларовом выражении продажи упали. Однако если не учитывать потерянные в 2014 году территории, показатель роста в натуральном выражении хоть и небольшой, но есть +0,02%.

По итогам первых четырех месяцев 2016 года, доля фармсектора составляет 1,4% от всей реализованной промышленной продукции Украины, из которых 11% — экспорт. Доля лекарственных средств в сегменте фармсектора — 84% (42,6 млрд грн).

{{ message }}

{{ 'Comments are closed.' | trans }}