E-mail маркетинг – тактическая часть большой маркетинговой стратегии

Mail

Igor Potievsky, директор стратегического интернет-агентства MediaHead, специально для издания Маркетинг и Реклама, отвечает на вопросы об эффективности эмейл-маркетинга, проблемах данного инструмента, а также наиболее эффективных приемах составления сообщений.

1. Просим Вас дать свое понимание этого направления интернет-маркетинга. В чем, по-Вашему, состоит его специфика?

E-mail маркетинг – один из первых форматов рекламы в интернете. Основой этого вида рекламы является информирование потенциальной группы клиентов об актуальной услуге или продукции в виде персонализированного электронного письма. На сегодняшний день существует несколько важных критериев в E-mail маркетинге:

  • Актуальность клиентской базы: база собрана своими силами или она покупалась через третьи руки?
  • Кластеризация базы по целевым группам и атрибутам для дальнейшего формирования персонализированных писем.
  • Креатив и копирайт письма: картинка и объем текста, которые могут привлечь внимание пользователя.
  • Время: актуальность и повторяемость рекламного текста.
  • И бонусный критерий – получение ответа от клиента на наше письмо (в виде покупки или в виде электронного ответа).

Если каждый из критериев проработан качественно, то мы сможем получить реакцию на наши письма, с каждым разом улучшая рекламные показатели (так как сможем отслеживать реакцию пользователей с высокой точностью).

2. Как Вы считаете, почему E-mail маркетинг при достаточно частой и упорной критике этого инструмента остается «королем ROI»? Иными словами, на сегодня – это один из наиболее эффективных инструментов коммуникаций. В чем основные причины?

Начнём с того, что критиковать можно всё, везде и всегда – данный тезис не конструктивен. Каждую ситуацию нужно разбирать и углубляться. E-mail маркетинг – это тактическая часть большой маркетинговой стратегии. Привлечь нового клиента при сегодняшнем обилии продуктов/услуг очень сложно. Но если вы уже взаимодействуете с клиентами и получаете их контактную информацию, у вас есть шанс повторно осуществить продажу при минимальных финансовых затратах – это и есть основная причина популярности данного инструмента. Самое сложное в E-mail маркетинге – создать качественную клиентскую базу. Как результат, у вас появится сервер с детализацией ваших клиентов, база будет постоянно дополняться и обновляться продавцами, и будет связана с продажами и аналитикой.

3. Как известно, наиболее острыми проблемами E-mail маркетинга остаются его ассоциации со спамом. Каким образом добиться добровольного согласия адресатов на получение рассылаемых в рамках E-mail маркетинга сообщений и формирования устойчивой базы получателей?

Это уже не актуальная проблема. Актуальная проблема – выделиться серди другого обилия спама. Если вы активный пользователь интернета, то у вас может быть 20-40 подписок на разные интернет магазины и т.д. И задача бизнеса – прислать письмо именно с тем месседжем, который может вас заинтересовать, и именно в тот момент, когда вы наиболее расположены к «поглощению» данного контента.

Вопрос добровольного согласия, я бы перефразировал на: «какую выгоду от предоставления вам своих контактов может получить пользователь»? У каждого бизнеса будет свой ответ, найдёте его – собирайте базу.

База должна формироваться пошагово:

  • Купили клиентскую базу? Проверьте, что там есть, и сделайте тестовую рассылку на небольшую группу. Затем повторите анализ.
  • Продаете продукцию? Собирайте все контакты.
  • Сделали рассылку по базе? Сделайте выводы, кто и на что отреагировал, и почему (всегда можно позвонить и спросить).
  • Делайте все пошагово, не пытайтесь строить все и сразу.

4. Можете ли Вы назвать наиболее эффективные приемы составления обращений, пересылаемых посредством E-mail? Есть ли специфика "креатива" в посланиях E-mail?

К сожалению, в один абзац текста вложить опыт, знания и подходы - невозможно. Если бы это было просто, то у всех бы всё получалось, и все были бы успешны… Нужно научиться понимать свою целевую аудиторию. И если вы сможете создать несколько профилей своей аудитории, то для каждого профиля нужно создать свой месседж, и свой креатив письма, максимально приближаясь к персонализации.

5. Можете ли Вы привести примеры эффективной работы компаний (отечественных и зарубежных) в сфере E-mail маркетинга?

Лучше всего с E-mail маркетингом разобрались крупные интернет магазины: Amazon, Aliexpress, Rozetka (их очень много, всех перечислять нет смысла). Они максимально отслеживают все передвижения пользователя по своим ресурсам, продажам и по интернету в целом. На основании этого формируют свои предложения в eMail маркетинге. Они к этому пришли не в один момент: упорный метод проб и ошибок в результате дает ожидаемый эффект. Но, напомню, что E-mail маркетинг – это тактическая часть большой маркетинговой стратегии.

{{ message }}

{{ 'Comments are closed.' | trans }}